НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ.
ЧАСТЬ 2.
ЧЕГО ДЕЛАТЬ КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ ПРИ СКОЛИОЗАХ У ДЕТЕЙ?
· Применять приёмы мануальной терапии.
· Интенсивно прыгать, бегать, применять боковые наклоны и скручивания (заниматься видами спорта и танцев, в которых используются такие нагрузки).
· Применять различные висы (это связано с и без того слабой ферментативной активностью связок).
ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?
· Контрольный осмотр – 2-3 р. в год, особенно в те периоды, когда ребёнок интенсивно растёт! Фотографировать в положении стоя.
· Занятия ЛФК – лечебной физкультурой (плюс коррегирующие упражнения при ассиметричной осанке, которые подбираются индивидуально с учётом нарушения). Комплекс общеразвивающих упражнений на все мышечные группы и, особенно на длинные мышцы спины и межлопаточную область. Мягкие растяжки, которые позволяют уменьшить напряжение спазмированных (зажатых) мышц. Дыхательные упражнения, упражнения на равновесие. Желательно использование различных предметов. Игры.
· Специальный массаж – в среднем 2-3 курса в год (особенно при ассиметричной осанке). Дифференцированный массаж, по принципу массажа при ДЦП – расслабляющие приёмы на жёстких участках мышц и тонизирующие на ослабленных.
· Желательно плавание, с выполнением специальных у упражнений на воде. Хороша регулярность и игры.
· Для того, чтобы всё это работало необходим положительный эмоциональный фон и игры, желательно участие родителей. А ещё лучше – заниматься вместе. Детям часто не хватает общения с родителями. А совместные занятия дадут ребёнку дополнительное общение, положительные эмоции и оздоровительный эффект. И, что важно, будет формироваться положительное отношение к физкультуре вообще.
!!! Поскольку скелет – сложная конструкция, а изменение положения позвоночника, в т.ч. отклонение от вертикальной оси неизбежно вовлекает крупные суставы (тазобедренные, плечевые). Позвоночник стремится вернуться в вертикальное положение. Когда ему это удаётся – то это компенсированный, чаще грудопоясничный сколиоз. Так вот, если мы массажем, растяжками, упражнениями «поравняем» мышцы позвоночного корсета, то ассиметрично зажатые суставы (с функциональными блоками) со временем постепенно вернут позвоночник в исходное состояние.
Разная длина ног – это тоже причина. Врач определяет, под какую ногу положить вкладыши во всю обувь. Тогда положение таза выравнивается и уменьшается «влияние ассиметрии» на позвоночник. Детский организм – чрезвычайно динамичная структура, всё быстро меняется. Поэтому нужно «держать руку на пульсе» - минимум 2 раза в год осмотр врача. Лучше 3-4. И фотографируйте.
В плане эффектов я оценила остеопатию. Её методы позволяют влиять комплексно на проблему (снятие блоков). Есть растяжки, которые можно выполнять самостоятельно. Это отдельная тема.
Ну и психосоматику не стоит исключать. Нередко недетские проблемы на детских плечах.. Какой детский позвоночник выдержит? Это и семьи касается и схверхнагрузок.
Сколько бы мы не искали причину, с последствиями сколиозов и нарушений осанки необходимо справляться, чтобы ребёнок рос и развивался гармонично. Для того чтобы он не сутулился, нужно развивать мышцы спины, фраза «не сутулься!» не поможет. Это некоторые усилия, конечно.
Этот алгоритм не одному поколению дал видимый результат. И моему сыну в том числе. Будьте внимательны и особенно в периоды интенсивного роста ребёнка!
Татьяна Богдан
24.08.2015