Регистрация Вход
(375 17) 254-68-66
(375 29) 610-02-46
г. Минск, ул. Бурдейного, 6В
Ст. метро "Кунцевщина"
lifestyle_club@mail.ru

Статьи

Вернуться к списку новостей

 

НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ.

     

НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ.

ЧАСТЬ 1.

В последнее время мы всё чаще сталкиваемся с нарушениями осанки у детей. И теперь уже, к сожалению, ребёнок с нормальной осанкой скорее – исключение. Эта проблема характеризуется своим многообразием.  Давайте попробуем разобраться. Для того что бы сколиозу противостоять, нужно определить факторы риска его возникновения.

Раньше наиболее распространённым считалось мнение, что осанка нарушается в связи с недостаточным развитием мышц позвоночного корсета. Теперь же, когда проблема начала носить массовый характер, в том числе и у юных  спортсменов, расширился список факторов риска возникновения нарушений осанки. Можно сказать, что нарушения прогрессируют в период интенсивного роста скелета.

Причины нарушения осанки у детей:

1.    Наследственность (в т.ч. дегенеративно-дистрофические заболевания позвоночника).

2.    Агрессивные роды, как следствие перинатальные травмы.

3.    Травмы.

4.    Недостаточный уровень двигательной активности,  в т.ч. длительное пребывание в сидячем положении.

5.     Высокое умственное и психоэмоциональное напряжение.

6.  Экология.

 И так, позвоночник.  Позвоночник выполняет множество функций в организме. Такие, как – преодоление силы тяжести; перемещение тела в пространстве;  соединение различных анатомических структур (череп, рёбра, таз); участие в кроветворении и минеральном обмене. Посредством позвоночника осуществляется нервное снабжение внутренних органов и конечностей.

Позвоночник имеет физиологические  изгибы – лордоз (шейный, поясничный), кифоз (грудной, крестцовый).  Т.е. если смотреть на спину сбоку, то позвоночник представляет собой не прямую линию, а изогнутую в разные стороны. Это нормально. А вот степень изогнутости может быть разная, усиление или уплощение этих линий (лордозов, кифозов) считается отклонением от нормы. Таким образом, можно судить о типах осанки.

Существует несколько классификаций. Скажу вообщем,  для того чтобы составить представление. Сутулая (круглая), плоская, плоско-вогнутая, кругло-вогнутая.

Смещение же позвоночника во фронтальной плоскости называется сколиозом. Т.е. если смотреть прямо на спину. Отклонение позвоночника от вертикальной оси характеризует угол сколиоза. А степень отклонения – по нарастающей – от сколиотической осанки до сколиоза 1-4 степени.

Сколиоз – это серьёзная патология. Заболевание, которое возникает и управляется на уровне коры головного мозга. Часто при второй степени и выше возникают различные сопутствующие заболевания внутренних органов, одно-два. При 3 и 4 степенях происходит скручивание позвонков вокруг своей оси – формируется горб.

Сколиоз требует комплексного лечения: ЛФК - лечебная физическая культура, специальный дифференцированный массаж, специальная физкультура, плавание, физкультминутки на уроках, при 3 и 4 степенях обучение проводится на специальных партах – лёжа. В специальном учреждении – деском сколиозном интернате. Весь комплекс мероприятий обеспечивает рост и укрепление мышц позвоночного корсета, насколько это возможно, равномерный рост. Что не даёт позвоночнику дальше  смещаться и скручиваться вокруг своей оси. И если ребёнок, поступил и вышел из интерната со второй степенью, то это считалось положительной динамикой.

Сколиотическая осанка и сколиоз 1 степени это менее серьёзные нарушения, которые, тем ни менее требуют комплексного лечения и своевременного контроля. И сравнительно легко поддаются коррекции, при условии, если ребёнок согласен. Это отдельный разговор.

!!! Что интересно, чёткой границы между сколиотической осанкой и сколиозом 1-й степени нет. Вот, к примеру, между первой и второй степенью  есть.

!!! Я бы хотела заметить, что в значительной степени на осанку влияет соотношение тонуса мышц верхнего плечевого пояса – когда мышцы в верхней части спины достаточно развиты, чтобы плечи были естественно расправлены. Скажу со всей откровенностью, что без соответствующей нагрузки  у детей это почти невозможно.

Физкультура – это сила! Даже угол наклона таза можно менять, развивая определённые мышечные группы. А также – положение головы; высоту стояния лопаток; степень их «отставания» и т.д.

 

24.08.2015